В зависимости от марки машины, глушитель может иметь разную форму и размер, но состоит он из одних и тех же частей:
- коллектора;
- нейтрализатора;
- переднего и заднего глушителя.
Отработанный газ из двигателя поступает в коллектор, там он охлаждается и переходит в нейтрализатор. На этом этапе выхлоп максимально очищается от токсичных примесей и передвигается непосредственно в область глушителя, который поглощает звук.
В процессе эксплуатации автомобиля глушитель подвергается существенным нагрузкам. Высокая температура и постоянная вибрация сказывается на его состоянии. Дополнительные повреждения глушитель получает при езде по неровной поверхности.
Считается, что производить диагностику глушителя необходимо как минимум раз в два года. О том, что с деталью что-то не в порядке, собственник автомобиля может понять по ряду косвенных признаков. Ухудшается тяга двигателя, выхлоп приобретает темный цвет и становится более шумным. При визуальном осмотре можно обнаружить, что глушитель вибрирует.
Осмотр глушителя позволяет обнаружить коррозию металла глушителя, пробоины и прогары. Способ ремонта зависит от масштабности повреждений. Если отверстий немного, то в качестве одного из способов ремонта может быть предложена сварка. Мастер вырезает из металла небольшие латки и накладывает их на поврежденные места. Тем самым, герметичность глушителя восстанавливается, и неполадки в его работе устраняются.
К сожалению, нарушение герметичности - не единственная поломка глушителя. При интенсивной эксплуатации из строя может выйти коллектор или нейтрализатор. В первом случае будет наблюдаться постоянный перегрев двигателя, который вызывается недостаточно качественным отведением газов. Во втором случае пассажиры автомобиля и водитель будут постоянно ощущать запах выхлопных газов в салоне.
Ремонт коллектора и нейтрализатора значительно сложнее. Он требует полного демонтажа и разборки глушителя. Далеко не все поломки поддаются устранению. В некоторых случаях специалисты советуют полностью заменить глушитель на новый.