Когда следует проверить тормоза автомобиля?
1. Увеличенный тормозной путь. Тормозной путь зависит от различных факторов, включая нагрузку на автомобиль, подвеску и даже состояние шин, но одной из наиболее распространенных причин этого является износ тормозов. Если колодки или диски сильно изношены, эффективность торможения снизится, что не только увеличит путь, необходимый для остановки автомобиля, но и может привести к непредвиденным заносам.
2. Необычный звук. Шум в автомобиле обычно не является хорошим сигналом, особенно если при нажатии тормоза раздается скрип. Наиболее распространенной причиной являются изношенные тормозные колодки вследствие трения о диски. Этот звук вызван полосами внутри некоторых колодок, которые открываются при износе материала, покрывающего их. Скрип также может быть вызван кристаллизацией колодки, что часто случается, при злоупотреблении тормозной системой автомобиля, поэтому она становится слишком горячей, и ее поверхность кристаллизуется.
3. Вибрации. При активации ABS во время торможения появляется вибрация. Это нормально. Однако, это ненормально, если водитель чувствует эти вибрации при других обстоятельствах. Вибрации могут быть вызваны проблемами с центровкой рулевого колеса или подшипников, но могут быть вызваны и деформацией тормозных дисков, вследствие перегрева или износа в результате использования.
4. Тяга. Если при торможении чувствуется тяга, может понадобиться проверить тормоза. Это может быть связано с застреванием суппорта, в этом случае автомобиль всегда будет тянуться в сторону. Также может наблюдаться неравномерный износ тормозных колодок, поэтому при нажатии на педаль все четыре колеса будут тормозить не одинаково.
5. Педаль тормоза меняется. Если заметны изменения в ощущениях при нажатии на педаль или ее перемещении, необходимо немедленно проверить тормоза. Если педаль становится мягкой, это означает, что она не передает давление, необходимое для эффективного торможения, что может быть вызвано утечкой в контуре тормозной жидкости. Если выжимая педаль, она становится слишком жесткой, это может быть вызвано неисправностью сервопривода тормоза. А если нажимать на педаль сильнее, увеличивая ее перемещение перед началом работы, это может быть вызвано износом тормозной колодки или проблемой в гидравлической системе.
Хорошее техническое обслуживание позволяет избежать более дорогостоящих поломок
Производители рекомендуют заменять тормозную жидкость каждые 2-4 года и проверять тормозные колодки и диски при пробеге от 20 000 км, учитывая, что износ передних тормозов в два раза выше, чем задних. При регулярном техобслуживании, можно обнаружить любой износ тормозов и заменить старые детали. Следует помнить, что своевременные действия помогут сэкономить деньги и исключить возможность несчастных случаев.